Духи «Красная Москва»: история легендарного бренда

Духи «Красная Москва»: история легендарного бренда

В империи рукотворных запахов духи «Красная Москва» занимают своё, особенно положение. Их история окутана флёром романтики, лёгким ароматом загадочности.

Предыстория

История этих некогда популярных духов начинается в середине XIX века во Франции. Сын известного парфюмера Атанаса Брокара Генрих решил переехать в Россию. Он понял, конкуренция во Франции слишком большая, а тут подвернулся удобный случай, его друг тоже решил покорить Россию. В 1861 году Генрих Брокар приехал в Москву и уже через три года открыл собственную мыловарню. Начал с выпуска трёх сортов мыла «Детское», с выдавленным на нём буквами русского алфавита, «Янтарное» и «Медовое». Его жена Шарлотта Реве, была главным оформителем, она советовала, как лучше рекламировать и продвигать продукцию, став первой женщиной маркетологом в России.

В 1870 году фабрика Брокара выпустила недорогие, но очень стойкие духи и одеколон. Шарлотта устроила в фойе магазина фонтанчик из одеколона «Цветочный», где любой посетитель мог надушить свой платок. «Цветочный одеколон» получил золотую медаль на Всероссийской Промышленно-художественной выставки.

Фурор «Любимого букета императрицы»

В 1873 году Брокар решил сделать оригинальный подарок. Он решил сделать букет цветов из воска: розы, ландыши. Фиалки и нарциссы. И чтобы каждый из них пах своим, природным ароматом. Этот букет он подарил дочери Александра II Марии. Она была в полном восторге от букета и особенно от благоухания. По одной из легенд этот успех вдохновил Брокара на создание духов «Букет Императрицы». С этого началась история легендарных духов «Красная Москва».

Есть другая версия. В 1900 году основатель компании Генрих Брокар умер в Ницце, где лечился. Его дело продолжили жена и сыновья. Они пригласили французского парфюмера Августа Мишеля, с его именем связан дальнейший взлёт компании «Брокар и Ко». В 1913 году в стране широко отмечалось 300-летие дома Романовых. К этому знаменательному юбилею Август представил императрице Александре Фёдоровне новые духи собственного сочинения. На самом же деле использовал идею самого Брокара, только немного добавил синтетических компонентов. Сейчас специалисты утверждают, что в тех духах было около 60 составляющих.

Ценители воспринимали новый аромат как тёплый, чуть с горчинкой. Отчётливо чувствовались ноты ириса, гвоздики, жасмина и фиалки, императрице духи понравились и за ними закрепилось название «Любимый букет императрицы». Государыне настолько понравился новый аромат, что отказалась от «Роза Крем» от Франсуа Коти, которым пользовалась много лет.

Новая жизнь компании «Брокар и Ко»

После революции парфюмерная империя Брокара была уничтожена. Но нашлись энтузиасты, решившие возродить парфюмерное дело в новой стране.

Во главе созданной фабрики «Новая Заря» встала Евдокия Уварова. Она оставила на работе Августа Мишеля, кстати, новое название придумал он. И в это же время решил воссоздать аромат, столь полюбившийся женщинам царствующего дома. Кроме этого Август подготовил двух советских парфюмеров Иванова и Погудина, ставших основателями новой школы парфюмерии. В советское время имя француза нигде не упоминалось.

Есть другая версия. В середине 1920-х годов духи «Красная Москва» создавались при непосредственном участии жены наркома В. Молотова Полины Жемчужиной, и не имеют никакого отношения к дореволюционному «Букету императрицы».

Парфюмерный эксперт Галина Анни утверждает, нет ни доказательств, ни опровержений этим версиям.

Официальная версия гласит, состав новых духов был сотворен лучшими «носами» советской парфюмерии. А секрет полного купажа хранится «за семью печатями» архиве фабрики «Новая Заря».

Эксперт уверена, что в 1925 году полностью воссоздать композицию было невозможно. Не было необходимых ингредиентов, часть из них вышла из оборота, какие-то были заменены. Но основной характер аромата был сохранен, чувствовался запах гвоздики, флердоранжа, иланга и бергамота.

Как бы там ни было, в 1925 году в Советском Союзе появились новые духи «Красная Москва», ставшие на десятилетия лучшим подарком для женщин страны.

Духи разливали в два разных флакона: в виде большой плоской флажки, украшенной рельефной зубчатой аркой над этикеткой и в маленький пузырёк с рифлёным пояском.

Фляжка появилась одновременно с духами в 1925 году. Рельеф напоминал силуэт зубцов на кремлёвской стене, а плотно притёртая крышечка – луковичные купола собора Василия Блаженного. Кстати, звёзды над Кремлём установили в 1935 году. Флакон удобно помещался в женскую ручку. Стекло было тонкое, и это было непривычным, по сравнению с дореволюционными флаконами из толстого и тяжёлого стекла. Автор стал Андрей Евсеев, служивший художником в «Новой Заре». Он же придумал красно-белую с золотом коробочку, в которую упаковывали духи до конца 1960-х годов.

Несмотря на десятилетия, моду на другие ароматы и появившихся многочисленных конкурентов, на «Новой Заре» с оптимизмом смотря в будущее. А духи «Красная Москва» до сих пор пользуются спросом, например, актриса Рената Литвинова их аромат называет самым предпочтительным, а имиджмейкеры доказывают, что этот букет как нельзя более кстати подходит для сильных, уверенных в себе, но в тоже время чувствительных женщин.

Духи «Красная Москва» являются на сегодня идеальным вариантом того, что привезти с собой на подарок из Москвы для прекрасного пола.

Делитесь интересной информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

English
Deutsch
Italiano
简体中文
Русский