Метро «Славянский бульвар»

«Славянский бульвар» – красиво украшенная станция метро на западе Москвы. Подземный зал напоминает волшебный сад с фантастическими цветами и растениями. Инновационная архитектура и уникальная конструкция выделяют «Славянский бульвар» среди других станций Московского метрополитена.
Вопросы и ответы о Москве. Задайте свой вопрос в интересующей рубрике!
Расположение
Станция входит в состав Арбатско-Покровской линии метро и находится между «Кунцевской» и «Парком Победы» в районе Фили-Давыдково ЗАО Москвы.
Проектирование и строительство
«Метрогипротранс» – одна из крупнейших компаний в России, где создают проекты метро и другого городского транспорта. В первой половине 90-х годов специалисты этого института создали проектные схемы станций Арбатско-Покровской линии, следующих за «Парком Победы». Инженеры предложили несколько вариантов продления линии с подземными объектами мелкого и глубокого заложения в разных частях Москвы. К 1995 году власти выбрали место для станции в начале Славянского бульвара, а затем рабочие приступили к строительству. Вскоре сооружение станции приостановилось на неопределенный срок, и только к концу 2004 года строительные работы возобновились.
В руководстве Московского метрополитена приняли решение изменить продолжение Арбатско-Покровской линии, исключив оттуда станцию «Славянский бульвар». На освободившейся площадке планировали расположить огромный многофункциональный общественный центр, который так и не построили.
Для будущей станции подготовили другое место. Благодаря этому решению площадь города Москвы используется эффективнее, а пассажиры тратят меньше времени на проезд с одного конца линии в другой.
В середине лета в 2005 году опубликовали новость о строительстве новой станции между Смоленским направлением Московской железной дороги и Кутузовским проспектом. Для сооружения метрополитена необходимо было вырубить местный сад с яблонями. К строительным работам приступили осенью 2006 года.
В начале 2008 года открыли все станции Арбатско-Покровской линии от «Парка Победы» до «Кунцевской», кроме «Славянского бульвара». На недостроенной платформе составы не останавливались. Открытие станции-призрака запланировали на середину весны, но из-за трудностей пришлось отложить важное событие на несколько месяцев. Только в последнюю неделю лета специальные щиты, установленные на время работ в метро демонтировали, соединив станцию с действующими путями.
«Славянский бульвар» введена в эксплуатацию 7 сентября 2008 года – в День города Москвы. Станция мелкого заложения построена из монолитного железобетона с одним сводом на глубине 10 метров от поверхности. Высота от пола до потолка – более восьми метров, а ширина платформы – десять метров. Платформа стандартная островная.
Над проектом интерьера подземного пространства работали талантливые архитекторы Вадим Волович, Денис Хохлов и Софья Меженина. Строительство станции проходило на действующих путях на участке между «Кунцевской» и «Парком Победы» Арбатско-Покровской линии Московского Метрополитена. Во время сооружения станции движение поездов не прерывалось ни на один день. «Славянский бульвар» – это 177-я открытая станция столичного метро.
Особенности названия
Станция названа по Славянскому бульвару, который находится рядом с выходом из вестибюля. Бульвар получил название в августе 1966 года в честь братских славянских народов, присоединившихся к строительству социализма в СССР.
Архитектура станции
Основной стиль оформления станции – «модерн». Большая часть украшений в центральном зале и вестибюле изготовлена из металла. При создании орнаментов архитекторы вдохновлялись работами Эктора Гимара. Известный художник-декоратор из Франции творил в стиле «ар-нуво» с преобладанием природных мотивов и растительных орнаментов. Э. Гимар – создатель входных павильонов Парижского метрополитена, которыми до сих пор восхищаются люди по всему миру.
Высокий потолок станционного зала кессонирован и разбит на четыре части с маленькими кессонами. В глубоких нишах свода металлическая ковка в виде переплетений листьев и ветвей растений. Автор оригинальных украшений на станции – российский художник-монументалист Иван Лубенников.
Для отдыха пассажиров установлены три скамейки, по форме похожие на ладью. Над скамьями возвышаются зелёные кованые узоры ручной работы и название станции, написанное витиеватым шрифтом. Архитекторам удалось создать в зале станции особенное пространство, где гости и жители столицы ощущают, будто идут по реальному бульвару. На платформе установлены деревья из металла с фонарями.
На стенах вдоль путей закреплена облицовка из натурального индийского мрамора «Верде Гватемала». Красивая отделка тёмно-зелёного цвета с неярким рисунком переходит в полосу из нержавеющей стали. Покрытие пола изготовлено из чёрного гранита «Верде Бахия» – одного из видов мультиколорного бразильского камня с крупными включениями.
Вестибюли
У станции два вестибюля, расположенных под землёй. В восточный вестибюль возможно попасть по массивной лестнице из гранита, а в западный ведёт широкий эскалаторный наклон. Современные павильоны оборудованы двумя лифтами, которые помогают спуститься и подняться в метро людям с ограниченными возможностями. На поверхности построены здания причудливой формы с прозрачными стенами и массивным металлическим каркасом зелёного цвета.
Пересадки
Со станции метро «Славянский бульвар» пассажиры могут перейти на одноимённую станцию МЦД.
Интересные факты
- «Славянский бульвар» – это одна из пяти станций Московского метрополитена, название которой указано в центре зала. На других станциях метро, кроме «Красногвардейской», «Коньково» и «Воробьевых гор», надпись располагается на путевых стенах.
- Арбатско-Покровскую линию на этапе строительства решили сделать прямой, поэтому трассировка уменьшилась на 900 метров, и удалось сэкономить 45 миллионов долларов из бюджета города Москвы.
- На торжественное открытие станции пригласили Дмитрия Медведева, который с 7 мая 2008 года занимал пост президента Российской Федерации и бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова.
- В проектной схеме «Славянского бульвара» были огромные мраморные плиты в тёмных тонах. После установки декора подземный объект посетил начальник Московского метрополитена Дмитрий Владимирович Гаев. Руководителю не понравились черные детали в оформлении станции, поэтому плиты демонтировали.
- На вестибюле станции «Славянский бульвар» установлена уникальная система «Снегосброс», которая посылает сверхкороткие электрические импульсы и очищает крышу от снега и наледи.
«Славянский бульвар» – невероятно элегантная и технически оснащённая станция метро. Рядом с выходом из подземного транспорта располагаются уютные кафе и рестораны с прекрасным видом на город, Галерея Старых Мастеров с редкими картинами российских художников, известный в столице Антикварный салон и первый в России лазерный кинотеатр IMAX.
Метро Москвы: всё самое интересное о Московском метрополитене