Метро «Славянский бульвар»

Метро «Славянский бульвар»

«Славянский бульвар» – красиво украшенная станция метро на западе Москвы. Подземный зал напоминает волшебный сад с фантастическими цветами и растениями. Инновационная архитектура и уникальная конструкция выделяют «Славянский бульвар» среди других станций Московского метрополитена.

Расположение

Станция входит в состав Арбатско-Покровской линии метро и находится между «Кунцевской» и «Парком Победы» в районе Фили-Давыдково ЗАО Москвы.

Проектирование и строительство

«Метрогипротранс» – одна из крупнейших компаний в России, где создают проекты метро и другого городского транспорта. В первой половине 90-х годов специалисты этого института создали проектные схемы станций Арбатско-Покровской линии, следующих за «Парком Победы». Инженеры предложили несколько вариантов продления линии с подземными объектами мелкого и глубокого заложения в разных частях Москвы. К 1995 году власти выбрали место для станции в начале Славянского бульвара, а затем рабочие приступили к строительству. Вскоре сооружение станции приостановилось на неопределенный срок, и только к концу 2004 года строительные работы возобновились.

В руководстве Московского метрополитена приняли решение изменить продолжение Арбатско-Покровской линии, исключив оттуда станцию «Славянский бульвар». На освободившейся площадке планировали расположить огромный многофункциональный общественный центр, который так и не построили.

Для будущей станции подготовили другое место. Благодаря этому решению площадь города Москвы используется эффективнее, а пассажиры тратят меньше времени на проезд с одного конца линии в другой.

В середине лета в 2005 году опубликовали новость о строительстве новой станции между Смоленским направлением Московской железной дороги и Кутузовским проспектом. Для сооружения метрополитена необходимо было вырубить местный сад с яблонями. К строительным работам приступили осенью 2006 года.

В начале 2008 года открыли все станции Арбатско-Покровской линии от «Парка Победы» до «Кунцевской», кроме «Славянского бульвара». На недостроенной платформе составы не останавливались. Открытие станции-призрака запланировали на середину весны, но из-за трудностей пришлось отложить важное событие на несколько месяцев. Только в последнюю неделю лета специальные щиты, установленные на время работ в метро демонтировали, соединив станцию с действующими путями.

«Славянский бульвар» введена в эксплуатацию 7 сентября 2008 года – в День города Москвы. Станция мелкого заложения построена из монолитного железобетона с одним сводом на глубине 10 метров от поверхности. Высота от пола до потолка – более восьми метров, а ширина платформы – десять метров. Платформа стандартная островная.

Над проектом интерьера подземного пространства работали талантливые архитекторы Вадим Волович, Денис Хохлов и Софья Меженина. Строительство станции проходило на действующих путях на участке между «Кунцевской» и «Парком Победы» Арбатско-Покровской линии Московского Метрополитена. Во время сооружения станции движение поездов не прерывалось ни на один день. «Славянский бульвар» – это 177-я открытая станция столичного метро.

Особенности названия

Станция названа по Славянскому бульвару, который находится рядом с выходом из вестибюля. Бульвар получил название в августе 1966 года в честь братских славянских народов, присоединившихся к строительству социализма в СССР.

Архитектура

Основной стиль оформления станции – «модерн». Большая часть украшений в центральном зале и вестибюле изготовлена из металла. При создании орнаментов архитекторы вдохновлялись работами Эктора Гимара. Известный художник-декоратор из Франции творил в стиле «ар-нуво» с преобладанием природных мотивов и растительных орнаментов. Э. Гимар – создатель входных павильонов Парижского метрополитена, которыми до сих пор восхищаются люди по всему миру.

Высокий потолок станционного зала кессонирован и разбит на четыре части с маленькими кессонами. В глубоких нишах свода металлическая ковка в виде переплетений листьев и ветвей растений. Автор оригинальных украшений на станции – российский художник-монументалист Иван Лубенников.

Для отдыха пассажиров установлены три скамейки, по форме похожие на ладью. Над скамьями возвышаются зелёные кованые узоры ручной работы и название станции, написанное витиеватым шрифтом. Архитекторам удалось создать в зале станции особенное пространство, где гости и жители столицы ощущают, будто идут по реальному бульвару. На платформе установлены деревья из металла с фонарями.

На стенах вдоль путей закреплена облицовка из натурального индийского мрамора «Верде Гватемала». Красивая отделка тёмно-зелёного цвета с неярким рисунком переходит в полосу из нержавеющей стали. Покрытие пола изготовлено из чёрного гранита «Верде Бахия» – одного из видов мультиколорного бразильского камня с крупными включениями.

Вестибюли

У станции два вестибюля, расположенных под землёй. В восточный вестибюль возможно попасть по массивной лестнице из гранита, а в западный ведёт широкий эскалаторный наклон. Современные павильоны оборудованы двумя лифтами, которые помогают спуститься и подняться в метро людям с ограниченными возможностями. На поверхности построены здания причудливой формы с прозрачными стенами и массивным металлическим каркасом зелёного цвета.

Пересадки

Со станции метро «Славянский бульвар» пассажиры могут перейти на одноимённую станцию МЦД.

Интересные факты

1. «Славянский бульвар» – это одна из пяти станций Московского метрополитена, название которой указано в центре зала. На других станциях метро, кроме «Красногвардейской», «Коньково» и «Воробьевых гор», надпись располагается на путевых стенах.

2. Арбатско-Покровскую линию на этапе строительства решили сделать прямой, поэтому трассировка уменьшилась на 900 метров, и удалось сэкономить 45 миллионов долларов из бюджета города Москвы.

3. На торжественное открытие станции пригласили Дмитрия Медведева, который с 7 мая 2008 года занимал пост президента Российской Федерации и бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова.

4. В проектной схеме «Славянского бульвара» были огромные мраморные плиты в тёмных тонах. После установки декора подземный объект посетил начальник Московского метрополитена Дмитрий Владимирович Гаев. Руководителю не понравились черные детали в оформлении станции, поэтому плиты демонтировали.

5. На вестибюле станции «Славянский бульвар» установлена уникальная система «Снегосброс», которая посылает сверхкороткие электрические импульсы и очищает крышу от снега и наледи.

«Славянский бульвар» – невероятно элегантная и технически оснащённая станция метро. Рядом с выходом из подземного транспорта располагаются уютные кафе и рестораны с прекрасным видом на город, Галерея Старых Мастеров с редкими картинами российских художников, известный в столице Антикварный салон и первый в России лазерный кинотеатр IMAX.

Узнайте про самые необычные станции метро в Москве:

Метро Москвы: история, интересные факты и красивые станции

Метро «Охотный ряд»

Метро «Площадь Революции»

Метро «Театральная»

Метро «Тверская»

Метро «Библиотека имени Ленина»

Метро «Арбатская»

Станция метро «Кропоткинская»

Метро «Александровский сад»

Метро «Кропоткинская»

Метро «Смоленская»

Метро «Пушкинская»

Метро «Трубная»

Метро «Чистые пруды»

Метро «Лубянка»

Метро «Маяковская»

Метро «Достоевская»

Метро «Чеховская»

Метро «Новокузнецкая»

Метро «Комсомольская»

Метро «Киевская»

Метро «Таганская»

Метро «Новослободская»

Делитесь интересной информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

English
Deutsch
Italiano
简体中文
Русский