Метро «Трубная»

Метро «Трубная»

«Трубная» – одна из станций метро в центре Москвы на Люблинско-Дмитровской линии. Вскоре после начала строительства все работы были приостановлены, поэтому торжественное открытие «Трубной» состоялось только через 17 лет после начала строительства. Светлая и современная станция оформлена на тему архитектуры старинных городов России.

Расположение

«Трубная» построена в Мещанском районе Центрального округа города Москвы под одноимённой площадью. Рядом располагаются «Цветной бульвар» и Бульварное кольцо. Соседние станции – «Достоевская» и «Сретенский бульвар».

Проектирование и строительство

Идея о сооружении станции метрополитена рядом с Трубной площадью появилась ещё в начале 30-х годов 20 века. Тогда власти города активно решали вопрос об электрофикации железных дорог и создании подземного скоростного транспорта. В проектах того времени часто встречаются упоминания о станции «Трубная площадь» на разных диаметрах метро. В 1947 году запланировали возвести станцию с таким названием в составе малого кольца.

В начала 50-х годов прошлого века «Трубная» неоднократно появлялась на проектных схемах Московского метрополитена на многих линиях поочередно: Серпуховско-Рижской, Калужско- Тимирязевской, Калужско-Рижской, Ждановско-Тимирязевской и Серпуховско-Тимирязевской. Начало работ по сооружению станции несколько раз откладывали до неопределённой даты.

К возведению «Трубной» приступили в 1990 году. По плану открытие станции должно было произойти через два года после начала строительства. В начале 90-х годов произошла перестройка и развад Советского Союза. Из-за нехватки финансирования у строителей возникало много трудностей. Сложная ситуация продолжалась 10 лет, пока в 2000 году все строительные работы на «Трубной» остановили.

Только через пять лет рабочие вновь приступили к строительству, и уже в конце лета 2007 года по этому участку линии прошёл первый пробный состав. 30 августа 2007 года «Трубная» открылась для пассажиров вместе с другими подземными объектами центрального участка Люблинско-Дмитровского радиуса. Были введены в эксплуатацию все станции от «Чкаловской» до «Трубной», кроме «Сретенского бульвара», который сдали на несколько месяцев позже. Вместе с «Трубной» в столичном метро стало 173 станции.

Особенности названия

В проекте Московского метрополитена станция называлась «Трубная площадь» по одноимённой площадью, расположенной на поверхности. Перед введением в эксплуатацию ей дали краткое название «Трубная».

Архитектура

Станция со множеством колонн и простенков построена на большой глубине – 60 метров от поверхности. У «Трубной» три вытянутых зала, разделённые колоннами: просторный средний и два боковых, где расположены широкие платформы для посадки и высадки пассажиров. Ширина пространства между залами станции – четыре метра. Колонно-стеновая конструкция станции усилена массивными опорами, установленными рядом с колоннами каждого пятого прохода.

Главный архитектор «Трубной» Владимир Зиновьевич Филиппов предложил использовать для облицовки станции один из самых ценных видов мрамора, который добывают в Апуанских Альпах в итальянском городе Каррара. Жёлтый мрамор доставить в российскую столицу не смогли, поэтому станция отделана в серых тонах. На полу в оригинальном порядке уложены светлые и тёмные плиты из гранита.

Центральный зал станции освещают люминесцентные лампы, закрепленные за карнизом. Светильники над порталами излучают мягкий жёлтый свет, а в остальных частях станции – холодный белый.

Между колоннами установлены скамейки в стиле «модерн», украшенные фигурной ковкой. Там же наверху красивый декор из светильников. Лампы над скамейками похожи на фонари, установленные в городских бульварах и скверах.

На потолке центрального зала стеклопластиковая белая облицовка, которая служит в качестве декора и водостойкой защиты свода. Для оформления станции использовали преимущественно светлые тона. Стены вдоль путей, порталы и карнизы отделаны мрамором, привезенным из Италии. На колоннах и вокруг них мраморная тёмная отделка зеленого оттенка.

Изначально планировали оформить станцию в стиле старой Москвы. Когда Зураб Церетели был назначен скульптором и художником «Трубной», он предложил взять за основу интерьера тему архитектуры древнерусских городов России. На совете художников идею одобрили, и вскоре были созданы удивительно красивые мозаичные панно и разноцветные витражи с подсветкой.

Всего между колоннами станционного зала двенадцать мозаик. На витражных изображениях можно увидеть старинные российские города и села: Кижи, Боголюбово, Москву, Суздаль, Ростов, Ярославль, Палех, Владимир, Коломенское, Переславль-Залесский, Великий Новгород и Псков.

Вестибюли

Единственный вестибюль «Трубной» находится под землёй и имеет выход на Трубную площадь, Неглинную улицу и Цветной, Рождественский и Петровский бульвары. Вход в вестибюль расположен в южном торце станционного зала.

Пересадки

Из северного торца центрального зала «Трубной» возможно перейти на станцию «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Интересные факты

1. «Трубная» стала первой станцией метрополитена в Москве, оборудованной серийной полосой со светодиодами. Такая лента предназначена для предупреждения пассажиров об опасности и обозначает допустимое расстояние до края платформы. В настоящее время подобные полосы в метро не закрепляют.

2. Изначально архитекторы планировали оформить станцию в стиле старой Москвы. По требованию выдающегося скульптора и художника Зураба Церетели, работающего над созданием «Трубной» в интерьере станции использовали тему древней Руси на примере Москвы и провинциальный городов.

3. После введения станции в эксплуатацию, многие жители города возмутились тем, что на большей части панно в зале «Трубной» выставлены церкви и соборы без крестов на куполах. Причина в том, что в данной витражной технике нереально изобразить детали маленького размера. Спустя пару месяцев после открытия станции, неизвестный пассажир по своему желанию закрепил на мозаиках нательные крестики и распятия из дерева. Убирать новые элементы композиции не стали, и некоторые кресты до сих пор дополняют облик «Трубной».

4. За станцией оборудован путевой съезд, который ранее использовании для смены направления движения составов, пока станция была конечной на линии. В настоящее время там проходят различные работы и разворачиваются поезда в чрезвычайных ситуациях.

5. В тоннеле между «Сретенским бульваром» и «Трубной» уменьшили радиус кривой на 100 метров от рекомендованного по стандарту для подземных объектов, чтобы отвести пути от древнейшего женского монастыря Москвы –Богородице-Рождественского монастыря.

Станция «Трубная» необыкновенно красивая и интересная. На Трубную площадь стоит приехать каждому жителю и гостю российской столицы, чтобы посетить концерты известных исполнителей, современные галереи, арт-центры и кинотеатры. Неподалёку расположены Школа современной пьесы и знаменитый на весь мир Московский цирк Никулина на Цветном бульваре.

Узнайте про самые необычные станции метро в Москве:

Метро Москвы: история, интересные факты и красивые станции

Метро «Охотный ряд»

Метро «Площадь Революции»

Метро «Театральная»

Метро «Тверская»

Метро «Библиотека имени Ленина»

Метро «Арбатская»

Станция метро «Кропоткинская»

Метро «Александровский сад»

Метро «Кропоткинская»

Метро «Смоленская»

Метро «Пушкинская»

Метро «Чистые пруды»

Метро «Лубянка»

Метро «Маяковская»

Метро «Достоевская»

Метро «Чеховская»

Метро «Новокузнецкая»

Метро «Комсомольская»

Метро «Киевская»

Метро «Таганская»

Метро «Новослободская»

Делитесь интересной информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

English
Deutsch
Italiano
简体中文
Русский