Некачественная жилищно-коммунальная услуга. Что делать?

Некачественная жилищно-коммунальная услуга. Что делать?

В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на то, чтобы услуги, связанные с энерго-, тепло- и водоснабжением занимаемого им жилого помещения, соответствовали по качеству обязательным требованиям, установленным в Приложении 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее – Правила).

Все нарушения в сфере предоставления коммунальных услуг условно можно разделить на две разновидности:

  • коммунальные услуги предоставляются ненадлежащего качества;

  • перерывы в предоставлении коммунальных услуг превышают установленную продолжительность.

В этих случаях граждане имеют право на перерасчет. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. Единственным основанием для перерыва (прекращения, ограничения) в подаче гражданам энергоресурсов могут служить необходимость проведения плановых или неотложных работ в системе энергообеспечения, а также стихийные бедствия и чрезвычайные ситуации, не зависящие от исполнителя и ресурсоснабжающих предприятий.

Читайте также:  Травля ребенка в школе. Что делать?

Давление газа, холодной или горячей воды и (или) температура горячей воды в точке водоразбора, параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя, температура воздуха в помещении потребителя (в том числе в отдельной комнате в квартире) не должны быть ниже значений, указанных в Приложении 1 к Правилам.

Каковы действия потребителя в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества?

Необходимо сразу же уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Данное уведомление можно сделать в письменной или устной форме. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид некачественной или непредоставленной коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), её регистрационный номер и время приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины данного обращения, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В противном случае, сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте;

б) время, указанное в акте, в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета – в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

  • со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;
  • с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Если при проведении проверки возникнет спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги, то участники проверки должны определить порядок проведения дальнейшей проверки ее качества. При этом любой участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы. Исполнитель обязан получить и приобщить к акту проверки заключение, содержащее результаты экспертизы, и в течение трех рабочих дней после этого передать его копии всем участникам проверки. Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы не будет установлено нарушение качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение.

В случае наступления ответственности исполнителя коммунальных услуг потребителю необходимо обратиться лично с претензией к исполнителю (ЖКХ, УК, ЖСК, ТСЖ и др.) с требованием об устранении недостатков коммунальной услуги и проведении перерасчета по почте на юридический адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением с описью вложения.

Защиту нарушенных прав потребителя осуществляет суд.

Важно знать, что ни один государственный орган не вправе в административном порядке понуждать хозяйствующий субъект выплачивать гражданам какие-либо денежные суммы. Поэтому если исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках судопроизводства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *