Первые проездные билеты на метро в Москве

Первые проездные билеты на метро в Москве

15 мая 1935 года в Москве торжественно открыли метро. Со временем новый вид транспорта приобрел популярность и стал самым востребованным среди горожан. Пассажиропоток неустанно рос, и руководству метрополитена приходилось решать, как организовывать перевозки. О том, как и когда в столичной подземке впервые появились проездные билеты, расскажут документы, хранящиеся в Главархиве.

Первые проездные билеты на метро в Москве

Оплата проезда и контроль пропуска замедляли продвижение пассажиропотока. К тому же городское население ежегодно росло, поэтому пропускную способность метро нужно было совершенствовать. В 1935 году количество перевезенных пассажиров составило 40,9 миллиона человек в год, а уже через 20 лет достигло более 879 миллионов. Для сравнения: в этом году пассажиры ежедневно совершают более семи миллионов поездок.

Чтобы москвичи могли быстрее проходить в метро, в середине прошлого века в московской подземке ввели абонементы. Это позволило снизить нагрузку на билетные кассы и в значительной мере упростить проход горожан в вестибюли станций. Если в первые годы существования метрополитена проездные использовали только в качестве социальной поддержки определенных категорий граждан, то в конце 1940-х годов их ввели для всех. Билеты могли действовать от месяца до полугода. К проездным обязательно прикрепляли фотографии пассажиров.

Читайте также:  Как москвичи получали первые паспорта

24 сентября 1963 года в столице приняли решение о выпуске абонементного проездного билета на метро сроком действия три месяца. Такой билет стоил девять рублей. В то время на эти деньги можно было купить около двух литров молока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *