Большой Москворецкий мост

Большой Москворецкий мост

Большой Москворецкий мост – входит в пятерку мостов, перекинутых через Москву – реку, он является как пешеходной, так и транспортной переправой в самом сердце столицы.  Пятьсот метровый мост проходит над Кремлевской, Москворецкой, Софийской, а так же Раушской набережной, он так же соединяет улицу Варварка и площадь Васильевский спуск с Большой Ордынкой.  Продолжением моста служит Малый Москворецкий мост.

Создание моста

Мост был заложен  на старинном месте, сначала еще в XV веке через Москву – реку перебросили наплавной мост.  Впоследствии он должен был превратиться в более прочное сооружение, но его возведение постоянно откладывали, ссылаясь на меры предосторожности, так как река была довольно широкая и защищала город от нападений неприятелей. Только ближе к концу XVIII столетия берега решили соединить более прочной конструкцией с основанием из дерева.

Переправа начала функционировать, но со временем нагрузка на него возросла, его пришлось заменить на более надежное сооружение. В 1833 году через главную реку Москвы построили деревянный, трехпролетный мост с каменными опорами.

Читайте также:  Доходные дома Москвы

Спустя пару десятилетий мост сильно пострадал во время пожара, все пролеты выгорели дотла, вот тогда их было решено заменить на более прочные – металлические.  Главным проектировщиком был назначен известный деятель Струве,  по его личному приказу все основания и пролеты были изготовлены на заводе в Коломне.

Уже в XX веке появился главный план по реконструкции и обновлении сооружений в Москве. Он так же включал и перестройку существующих мостов, Большой Москворецкий так же попал в  этот список, он нуждался в корректировки направляющих, а так же в увеличении высоты, так как большие суда не могли его проходить.

Реконструкция моста была поручена ведущим специалистам своего дела:

  • А.В. Щусеву – архитектору, именно он полностью спроектировал  мавзолей на главной площади Москвы;
  • П.М. Сардаряну – именитому архитектору;
  • В.С. Кириллову – инженеру – проектировщику.

Большой Москворецкий мост  представляет собой трехпролетную переправу в виде арки, длинной около 490 м. Пролеты, расположенные по бокам – береговые, то есть имеют пешеходные места. Главный пролет – русловый,  под ним через мост проходят различные суда.

Читайте также:  Улица Кузнецкий мост

Технические составляющие сооружения:

  • Ширина по линиям перил – 40 м.
  • Высота над водой – 14м.
  • Пешеходные дорожки – 4,5 м.
  • Ширина проезжей части – порядка 31 м.
  • Общая длина моста с подходами – 554м.

Мост очень надежен, ограждением служит большие парапеты из камня.  По всему их периметру имеется несколько балконов, с которых открываются невероятные виды на город.

Фасадная часть парапетов оформлена весьма оригинально – розовым мрамором, который отлично сочетается с Кремлем.  Большого множества украшений на парапетах не найдешь, имеются лишь редкие лепные розетки, расположенные в боковой части гранитных блоков.

Капитальное переустройство переправы 

С момента постройки мост ни разу не подвергали ремонту, почему? – да просто не было необходимости.  Правда, в конце XX века стало отчетливо заметно, что грунтовые воды резко поднялись, такие изменения могли нанести непоправимый урон облицовке, кое – где даже стали заметны трещины.  Капитальный ремонт требовал серьезной организации, а так же больших капиталовложений, поэтому начало было дано лишь в 2018 году, в этот период мосту уже присвоили статус аварийного.

План работ был большим, потому что мост:

  • Являлся одним из самых загруженных транспортных переправ, перекрыть ее даже на короткий срок было просто нереально;
  • Ежедневно пропускал огромное количество судов;
  • Находился под охраной, как памятник культурного наследия.

По итогам было принято решение вести работы 24 часа в сутки, полосы для транспортных средств перекрывались постепенно, к реконструкции были привлечены высотники и специализированные морские суда.

Главные задачи:

  • Усиление грунтами под основами моста;
  • Гидроизоляция на проезжей части и пешеходных дорожках;
  • Замена теплосетей;
  • Бетонирование мостового полотна;
  • Замена облицовки;
  • Усиление почти 200-т балок массой около 200 т.;
  • Ремонт 12 тысяч поверхности моста.

В конце 2019 года все работы были выполнены раньше срока.  Срок эксплуатация моста после обновления составит еще как минимум 100 лет. Подобные изменения понадобится не ранее 20-25 лет.

Необычные факты и события 

Большой Москворецкий мост являлся любимым объектов многих художников, например, на картине именитого мастера А. Васнецова он изображен  в период правления Ивана IV, а у Коровина в начала XX века.

До 1960гг. мост красовался на купюре номиналом в 100 рублей.

Однажды  мост стал использоваться для совершенно не пригодного для него транспорта. Со стороны Красной площади, на него совершил посадку облегченный вариант одномоторного самолета, за рулем которого оказался самоуверенный пилот из Германии – М. Руст.

Зимой 2015 года мост прославился в криминальных новостях, именно на нем было совершено убийство известного политического деятеля Бориса Немцова. В политика стреляли  на Большом Москворецком, который теперь в народе прозвали «мост Немцова». Некоторые даже предложили официально переименовать переправу, но власти эту идею не одобрили.

Как посетить мост 

Что бы лицезреть переправу воочию нужно будет добраться на подземке до станции «Третьяковская», «Новокузнецкая» или «Китай город».

Если выйти на «Третьяковской», то необходимо переместиться из подземки,  пешком дойти до Москвы – реки вдоль улицы Большая Ордынка, мост появится в зоне видимости через 800-900 метров

Если выйти на «Новокузнецкой, то стоит лишь немного прогуляться по Пятницкой улице к реке, прогулка займет не более 20 минут.

Если выйти на «Китай – город», то необходимо найти улицу Варварку, затем сесть на маршрут № 158 или М5, движение автобуса пройдет по самому мосту, идти не придется.

Если планируется поездка на автобусе, то следует выбирать маршрут № 255, выйти необходимо на остановке «Зарядье», пару минут пешком и переправу так же будет видно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *