Метро «Трубная»

Метро «Трубная»

«Трубная» – одна из станций метро в центре Москвы на Люблинско-Дмитровской линии. Вскоре после начала строительства все работы были приостановлены, поэтому торжественное открытие «Трубной» состоялось только через 17 лет после начала строительства. Светлая и современная станция оформлена на тему архитектуры старинных городов России.

Расположение

«Трубная» построена в Мещанском районе Центрального округа города Москвы под одноимённой площадью. Рядом располагаются «Цветной бульвар» и Бульварное кольцо. Соседние станции – «Достоевская» и «Сретенский бульвар».

Проектирование и строительство

Идея о сооружении станции метрополитена рядом с Трубной площадью появилась ещё в начале 30-х годов 20 века. Тогда власти города активно решали вопрос об электрофикации железных дорог и создании подземного скоростного транспорта. В проектах того времени часто встречаются упоминания о станции «Трубная площадь» на разных диаметрах метро. В 1947 году запланировали возвести станцию с таким названием в составе малого кольца.

В начала 50-х годов прошлого века «Трубная» неоднократно появлялась на проектных схемах Московского метрополитена на многих линиях поочередно: Серпуховско-Рижской, Калужско- Тимирязевской, Калужско-Рижской, Ждановско-Тимирязевской и Серпуховско-Тимирязевской. Начало работ по сооружению станции несколько раз откладывали до неопределённой даты.

К возведению «Трубной» приступили в 1990 году. По плану открытие станции должно было произойти через два года после начала строительства. В начале 90-х годов произошла перестройка и развад Советского Союза. Из-за нехватки финансирования у строителей возникало много трудностей. Сложная ситуация продолжалась 10 лет, пока в 2000 году все строительные работы на «Трубной» остановили.

Только через пять лет рабочие вновь приступили к строительству, и уже в конце лета 2007 года по этому участку линии прошёл первый пробный состав. 30 августа 2007 года «Трубная» открылась для пассажиров вместе с другими подземными объектами центрального участка Люблинско-Дмитровского радиуса. Были введены в эксплуатацию все станции от «Чкаловской» до «Трубной», кроме «Сретенского бульвара», который сдали на несколько месяцев позже. Вместе с «Трубной» в столичном метро стало 173 станции.

Особенности названия

В проекте Московского метрополитена станция называлась «Трубная площадь» по одноимённой площадью, расположенной на поверхности. Перед введением в эксплуатацию ей дали краткое название «Трубная».

Архитектура

Станция со множеством колонн и простенков построена на большой глубине – 60 метров от поверхности. У «Трубной» три вытянутых зала, разделённые колоннами: просторный средний и два боковых, где расположены широкие платформы для посадки и высадки пассажиров. Ширина пространства между залами станции – четыре метра. Колонно-стеновая конструкция станции усилена массивными опорами, установленными рядом с колоннами каждого пятого прохода.

Главный архитектор «Трубной» Владимир Зиновьевич Филиппов предложил использовать для облицовки станции один из самых ценных видов мрамора, который добывают в Апуанских Альпах в итальянском городе Каррара. Жёлтый мрамор доставить в российскую столицу не смогли, поэтому станция отделана в серых тонах. На полу в оригинальном порядке уложены светлые и тёмные плиты из гранита.

Центральный зал станции освещают люминесцентные лампы, закрепленные за карнизом. Светильники над порталами излучают мягкий жёлтый свет, а в остальных частях станции – холодный белый.

Между колоннами установлены скамейки в стиле «модерн», украшенные фигурной ковкой. Там же наверху красивый декор из светильников. Лампы над скамейками похожи на фонари, установленные в городских бульварах и скверах.

На потолке центрального зала стеклопластиковая белая облицовка, которая служит в качестве декора и водостойкой защиты свода. Для оформления станции использовали преимущественно светлые тона. Стены вдоль путей, порталы и карнизы отделаны мрамором, привезенным из Италии. На колоннах и вокруг них мраморная тёмная отделка зеленого оттенка.

Изначально планировали оформить станцию в стиле старой Москвы. Когда Зураб Церетели был назначен скульптором и художником «Трубной», он предложил взять за основу интерьера тему архитектуры древнерусских городов России. На совете художников идею одобрили, и вскоре были созданы удивительно красивые мозаичные панно и разноцветные витражи с подсветкой.

Всего между колоннами станционного зала двенадцать мозаик. На витражных изображениях можно увидеть старинные российские города и села: Кижи, Боголюбово, Москву, Суздаль, Ростов, Ярославль, Палех, Владимир, Коломенское, Переславль-Залесский, Великий Новгород и Псков.

Вестибюли

Единственный вестибюль «Трубной» находится под землёй и имеет выход на Трубную площадь, Неглинную улицу и Цветной, Рождественский и Петровский бульвары. Вход в вестибюль расположен в южном торце станционного зала.

Пересадки

Из северного торца центрального зала «Трубной» возможно перейти на станцию «Цветной бульвар» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Интересные факты

1. «Трубная» стала первой станцией метрополитена в Москве, оборудованной серийной полосой со светодиодами. Такая лента предназначена для предупреждения пассажиров об опасности и обозначает допустимое расстояние до края платформы. В настоящее время подобные полосы в метро не закрепляют.

2. Изначально архитекторы планировали оформить станцию в стиле старой Москвы. По требованию выдающегося скульптора и художника Зураба Церетели, работающего над созданием «Трубной» в интерьере станции использовали тему древней Руси на примере Москвы и провинциальный городов.

3. После введения станции в эксплуатацию, многие жители города возмутились тем, что на большей части панно в зале «Трубной» выставлены церкви и соборы без крестов на куполах. Причина в том, что в данной витражной технике нереально изобразить детали маленького размера. Спустя пару месяцев после открытия станции, неизвестный пассажир по своему желанию закрепил на мозаиках нательные крестики и распятия из дерева. Убирать новые элементы композиции не стали, и некоторые кресты до сих пор дополняют облик «Трубной».

4. За станцией оборудован путевой съезд, который ранее использовании для смены направления движения составов, пока станция была конечной на линии. В настоящее время там проходят различные работы и разворачиваются поезда в чрезвычайных ситуациях.

5. В тоннеле между «Сретенским бульваром» и «Трубной» уменьшили радиус кривой на 100 метров от рекомендованного по стандарту для подземных объектов, чтобы отвести пути от древнейшего женского монастыря Москвы –Богородице-Рождественского монастыря.

Станция «Трубная» необыкновенно красивая и интересная. На Трубную площадь стоит приехать каждому жителю и гостю российской столицы, чтобы посетить концерты известных исполнителей, современные галереи, арт-центры и кинотеатры. Неподалёку расположены Школа современной пьесы и знаменитый на весь мир Московский цирк Никулина на Цветном бульваре.

Метро Москвы: всё самое интересное о Московском метрополитене

Делитесь интересной информацией с друзьями

Читайте также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

English
Deutsch
Italiano
简体中文
Русский