Самые длинные мосты в Москве

Самые длинные мосты в Москве

Мостовых сооружений в Москве действительно очень много. Мосты для прогулок, речные, транспортные – их количество исчисляется десятками. Специалисты комплекса городского хозяйства посчитали, какова длина мостов, которые соединяют берега рек в столице.

Живописный мост

Живописный мост 

Живописный мост известен не только своим говорящим названием. Как оказалось, именно он оказался самым протяженным. Длина моста составляет 1687 метров. Помимо этого, Живописный мост считается самым высоким мостом Европы, его верхняя точка находится более чем на сто метров выше уровня земли.

Сразу по завершении строительства, Живописный мост стал одной из ярких достопримечательностей российской столицы. Он единственный в своем роде как по габаритам, так и по технологии строительства.

При возведении моста использовалась техника винтового строительства, которая позволила сделать пролет под конструкцией максимально большим. В четырехсотметровый мостовой пролет свободно входят суда.

Обратим внимание на то, что мост идет не поперек реки, а по диагонали. Такое решение позволило установить опоры конструкции на нестабильных илистых берегах.

Подробно про Живописный мост

Лужнецкий метромост

Лужнецкий метромост 

Лужнецкий метромост несколько уступает Живописному по длине: 1178 метров. Зато он гораздо старше первого, был возведен в 1958 году. Эта конструкция соединяет Воробьевы горы с Лужниками, между которыми протекает Москва-река. Из-за специфики строительства и его максимально высокой скорости, первоначальный мост не отличался прочностью, и в 1983 началась его реконструкция, завершившаяся в 2002 году.

Изначально Лужнецкий мост имел два яруса: верхний для автомобильного движения, нижний – для пешеходов, пассажиров метро.

Читайте также:  Метро «Библиотека имени Ленина»

Эта конструкция была возведена полностью из элементов предварительно напряженного бетона. Четыре арки основы были собраны на берегу, после чего их доставили к месту установки на понтонах. Эстакада опиралась именно на арки, а между центральными и боковыми пролетами были подвешены путевые пролеты.

Требования к высокой скорости возведения не случайны: нужно было закончить строительство за 19 месяцев, к старту VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Строители справились со своей задачей, но в ущерб надежности всего сооружения.

Строгинский мост

Строгинский мост

Строгинский мост также проходит через Москву-реку, соединяя районы Щукино и Строгино. Протяженность конструкции составляет 995 метров. При этом функциональность моста на высоте: в обе стороны по три ряда для автомобильного движения, есть трамвайные пути и два тротуара для пешеходов.

Строгинский мост имеет рамно-подвесную конструкцию и был построен в восьмидесятых. Особенностью сооружения считают декоративные фонари на въездах, выполненные из декоративного стекла и черной листовой стали. Скульптуры относятся к редкому ныне направлению монументального абстракционизма. Автор мостовых украшений Евгений Аблин – знаменитый советский и российский художник.

Читайте также:  Район Арбат

Новоарбатский мост

Новоарбатский мост

Длина Новоарбатского моста составляет 872 метра. Он соединяет Новый Арбат с Кутузовским проспектом. Первоначальное название «Новоарбатский мост» было актуально не всегда, какое-то время мост носил название «Калининский», но потом ему вернули старое имя.

Туристы и жители города стремятся взглянуть на этот мост в вечерние праздничные дни. В это время конструкция украшается разноцветной иллюминацией, ярко освещена и выглядит особенно нарядно.

Прогулка по Новоарбатскому мосту подарит незабываемые впечатления. С него открывается обзор на гранитные набережные: Краснопресненскую, Бережковскую, Смоленскую, набережную Тараса Шевченко. Отсюда же можно увидеть фасады Дома Правительства и Бородинский мост.

Нагатинский мост

Нагатинский мост

В пятерку самых длинных мостовых сооружений Москвы вошел Нагатинский мост. Его длина составляет 805 метров. При этом этот мост рассчитан на обслуживание линии метрополитена и автомобильных путей.

Проект моста создали инженер А.Б. Друганова и архитектор К.Н. Яковлев в 1969 году. За него авторы получили Государственную премию СССР.

Первоначально, Нагатинский мост создавался в качестве путепровода, соединяющего районы Кожухово и Нагатино, отсюда и название сооружения. Чуть позже под мостом был прорыт канал для нового русла Москвы-реки, и мост стал не только автомобильным, но и речным.

Читайте также:  Софийская набережная Москвы

Строение пролетов представляет собой неразрезную железобетонную сборную балку, которая состоит из блоков, соединенных эпоксидным клеем. И метро, и автомобили, в отличие от движения по конструкции Лужнецкого моста, движутся на одном уровне. Автомобильных путей шесть, по три в обе стороны.

И, раз уж речь зашла о рекордсменах по протяженности, самыми короткими, как выяснили специалисты, оказались пешеходные мосты. Над рекой Неглинной отмечены два моста, длина которых шесть и восемь метров, а над Болдовым ручьем в Зеленограде есть два моста, длина которых и вовсе составляет всего четыре метра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *