Восточный вокзал

Восточный вокзал

В любом мегаполисе большое значение имеет транспортная сеть, включающая в себя правильное местоположение путей, вокзалов для организации проезда пассажиров, грузов. Вместе с ростом города она, несомненно, меняется. Проходит реконструкция старых вокзалов, появляются новые транспортные узлы. 

Совсем недавно в Москве принял первых пассажиров новый Восточный вокзал. Первый поезд № 81/ Белгород – Петербург, наполненный пассажирами, прошел по третьему пути вокзала 29 мая 2021 года. Его построили рядом с платформой «Локомотив», принадлежащей Московскому центральному кольцу и станцией метро «Черкизовская».  

История строительства вокзала 

Проблема разгрузки многих вокзалов давно волновала руководство города. Она отражается во многих нынешних и будущих проектах, в программе «Город, удобный для жизни». В недалеком будущем предлагаемая концепция транспортной сети позволит уничтожить московские пробки, обеспечить доступность к любому виду транспорта жителям разных районов города. При этом выгодно освобождается центр столицы за счет появления новых вокзалов.  

Новый вокзал Восточный значительно уменьшает нагрузку на Курский вокзал и освобождает транспортную сеть центральной части города.  

С первых дней существования вокзал принимает 24 пары составов дальнего следования, которые раньше приходили на Курский вокзал. Сюда приезжают поезда «Стриж», «Ласточка». Они идут по маршруту «Москва – Иваново», «Москва – Нижний Новгород». Почти все транзитные составы из Санкт-Петербурга на юг страны отправляются с этого места.  

Восточный вокзал – это долгожданная «ласточка» за прошедшие 100 лет. Она появилась вместе с другими объектами бурного градостроительства столицы. Существует много разных мнений о выборе места, структуры, удобства нового вокзала. Но они больше говорят о начале жизни транспортно – пересадочного узла «Черкизово». В будущем он обрастет элементами современной инфраструктуры и когда-нибудь войдет в перечень достопримечательностей Москвы. Сейчас в его состав входит новый вокзал, остановка метрополитена Черкизовская, с аналогичным названием станция, но принадлежащая Малому кольцу железной дороги Москвы. Платформа, действующая в составе МЦК «Локомотив», ближайшие остановки общественного транспорта. В проездных документах для пассажиров этого направления указывается: «Москва ВК Восточный (терминал Черкизово)». Время возведения вокзала составило один год: оно началось в 2020 году и закончилось в мае 2021 года.  

Интересным фактом считается момент, что история Восточного вокзала тесным образом переплетается со многими задумками по программе использования Малого кольца.  

МЦК создано на базе Московской окружной дороги. Начало строительства прошло в конце XIX столетия. Проект Московского кольца разработал инженер П.И. Рашевский. Пассажирское движение по нему замедлилось в связи с развитием трамвайного, автобусного и троллейбусного движения. В конце 2000-ых к идее возрождения пассажирского потока по МЦК вернулись в 2012 году. Важность использования платформ МЦК объясняется его местоположением в промышленных зонах Москвы. Его расширение, создание новых транспортных развязок поможет развитию их инфраструктуры: обустройства прилегающей территории, создание парковочных мест. Озеленение, возведение коммерческой, жилой недвижимости, технопарков, офисов, отелей.

Появление вокзала на одной из станций МЦК (их всего 31) решила многие вопросы проезда жителей города на электричках, поездах в нужном направлении. Особой популярностью пользуются остановки на МЦК, имеющие удобную пересадку на метро. Это стало одним из важных моментов для выбора места для вокзала. Тем более что жителям северных, восточных, северо-восточных районов города стало намного проще приезжать сюда, чем на Курский вокзал.

С июня 2021 года с целью информационного удобства переименовали остановки общественного транспорта. На Щелковском шоссе вместо остановки «Спорткомплекс Измайлово» в обоих направлениях появилось новое название «Восточный вокзал». Это коснется маршрута электроавтобуса № 83 и автобусов с номерами: 171, 230, 52, 716, 41, 34к, 32. 

Современное состояние, структура  вокзала

С точки зрения архитектуры Восточный вокзал не славится пышным убранством, сложными элементами (как старые вокзалы Москвы). Это удобное современное здание, построенное для конкретных нужд с использованием современных материалов и надежных металлических каркасов, гармонично вписанных в существующее пространство.  

Здание имеет два этажа (плюс цокольный) и галерею для прохода на главную, высокую платформу (она имеет два прилегающих пути) и станцию «Локомотив». Дальше галерея ведет к остановке метро «Черкизовская». Она размещается на уровне второго этажа, недалеко от зала повышенной комфортности. Подняться на галерею предлагается по лестнице или с помощью эскалатора. Гостей вокзала обслуживают три лифта, четыре эскалатора. Первый лифт курсирует между цокольным и первым этажом. Второй лифт доставляет пассажиров с 1 на 2 этаж. Третий используется для обслуживания VIP персон и делегаций. Отдых в зале повышенной комфортности обойдется в 1500 руб. За эти деньги разрешается провести здесь три часа, неограниченно пользоваться напитками, закусками. При необходимости отсканировать и распечатать требуемые документы, посидеть в мягких креслах. 

Интересно знать: одновременно на платформах может находиться около 200 человек. Площадь всего комплекса достигает 9.6 тыс. м2. Из неё пассажирский терминал занимает 4.2 тыс.м2. 

Среди платформ располагается пять путей. Они оборудованы навесами, защитными крышами с необычной вогнутой формой (вместо стандартного выпуклого вида). Вода во время дождей направляется в канализацию, а не попадает на стоящих пассажиров. Площадь платформ вместе с навесами составляет 5.4 тыс. м2. Выход к низкой платформе, к поездам «Стриж» находится на первом этаже. Здесь же размещаются билетные кассы, зал ожидания на 200 мест, кафе, выход к городскому транспорту. Сквозь панорамные окна открывается вид на перрон. В залах ожидания оборудованы места для зарядки мобильников.  

В кафе предлагаются кофе со сладостями (стоимость около 250 руб.). В автоматических камерах хранения предусмотрена охрана вещей до трёх суток с оплатой 100 руб. за час. Если срок хранения багажа длительный, то стоимость снижается.  

В сувенирных магазинах продают интересные подарки в красочной упаковке. Среди них знаменитый элемент РЖД легендарный подстаканник (за дорогой придется уплатить почти 7 тыс. руб.). Есть магниты, значки, детские книжки с яркими иллюстрациями. Постоянно работает медицинский кабинет, где начинают делать прививки от COVID-19. Для перекуса предлагается посетить кафе «Восточный экспресс». Расплатившись наличными или с помощью карты можно попробовать разные варианты сэндвичей (стоимость от 250 руб.), горячими бутербродами с курицой, сыром стоимостью от 185 руб. Или насладиться десертом с кофе, чаем, пивом. В уютном кафе, не похожем на привычное общепитовское заведение вокзального типа. В будущем построят фуд-корт для отдыха, развлечений. 

Интересно, что войдя на вокзал, не ощущаешь знакомого железнодорожного запаха. На вокзале внедрена система ароматизации с выбором конкретного запаха. Это может быть аромат «Красной секвой», «Свежего кофе», «Белого чая», «Лазурного неба». 

Для основного количества поездов, направленных через новый вокзал, он является транзитным. Планируется, что ежедневный поток пассажиров составит 2.5 тыс. человек. Войти в здание вокзала можно по трем входам: один в направлении улицы Амурская, другой к станции метро «Черкизовская» и к стадиону РЖД «Арена». Рядом с третьим входом находятся две остановки автобусного маршрута №171. Одна используется для выхода пассажиров, другая для их входа. Выход на платформу организован через туннель. Оборудован наземный переход по принципу «сухие ноги» для пересадки на линии МЦК и метро. Подъехать к вокзалу можно со стороны стадиона «Локомотив» или к «парадному» въезду с Северо-Восточного направления. Здесь есть временная парковка для высадки пассажиров. В будущем планируется построить удобную, вместительную парковку на месте корпусов старого бетонного завода.  

Сейчас на такси, личном автомобиле проще всего приехать на вокзал с остановкой для высадки рядом с метро «Черкизовская». При чем две полосы, ведущие ко входу на вокзал часто бывают занятыми: на одной ожидающими пассажиров машинами, на другой автомобилями для приехавших людей.  

Появится велодорожка к жилым кварталам микрорайона Калошино. Это важно для жителей неприветливого района Гольяново, находящегося далеко от центра столицы. 

Важно знать. Единственная подъездная дорога к вокзалу имеет две полосы. Она соединяет Щелковское шоссе и СВХ и имеет извилистый характер. С целью безопасности проезда при приближении к вокзалу, установлен дорожный знак «Ограничение длины», определяющий до 10 м длину разрешённого транспортного средства.  

Ближайший перекресток оборудован светофором. Железнодорожные станции ТПУ не имеют остановок пригородных поездов.  

Организация движения поездов дальнего следования 

Новый маршрут проезда поездов дальнего следования с вокзала Восточный проходит по третьему главному пути МЦК. Он подготовлен значительно раньше, электрифицирован перед строительством очередного вокзала. Расписание поездов не нарушает действующие перевозки пассажиров по МЦК.

Расписание поездов Восточного вокзала

Через новый вокзал проходят маршруты транзитных составов из Мурманска, Санкт-Петербурга в Анапу, Адлер, Кисловодск. Челябинск, Владикавказ, Белгорд, Волгоград, Махачкалу, Нижний Новгород. В Ейск, Иваново, Ижевск, Новороссийск, Сухуми, Самару. Поезда объезжают центр Москвы. Раньше все транзитные поезда останавливались на Курском вокзале. В настоящее время сюда приходят отдельные номера, о чём внимательно надо следить при планировании поездки. Считается, что 30 % транзитных пассажиров с Курского вокзала перешли на Восточный вокзал.  

Восточный вокзал: как добраться 

Рекомендуется воспользоваться остановкой метро «Черкизовская» или станцией МЦК «Локомотив». В здание вокзала приведёт надземный переход. Интерес представляет путь для транзитных пассажиров из разных аэропортов на новый вокзал. Чтобы приехать в Шереметьево необходимо со станции МЦК «Локомотив» доехать до «Окружной» и воспользоваться аэроэкспрессом в аэропорт. Ехать в Домодедово придется немного дольше. Сначала надо приехать на станцию «Верхние котлы», потом ещё 45 мин на автобусе к месту вылета.   

Окрестности вокзала 

Имея свободное время, пассажиры стремятся сфотографироваться возле паровоза, узнать информацию об огромном «шанхае» или Черкизовском рынке, войти в известную хлебную палатку завода №8 за свежей выпечкой. И конечно, посмотреть на одно из старейших мест Подмосковья бывшее село Черкизово. Информация о нём известна с 1378 года и связана с царевичем Серкизом, выходцем из Золотой Орды.  

Станция метро Черкизовская недавно отметила свой 31 день рождения. Её окрестности стали застраиваться в 1960 годах. Среди них на живописном холме возвышается Ильинская церковь. Рядом с ней находится могила московского прорицателя Ивана Корейши. Сюда ежедневно приходят верующие несмотря на то, что даже через 160 лет после смерти он не причислен к лику святых. Возле церкви находится старинный пруд, созданный руслом реки Сосенки. Именно здесь началась история старинного села. 

Восточный вокзал с достоинством выполняет свои обязанности, разгрузив транспортную сеть городского центра. Все недостатки исправятся постепенно с учетом многочисленных потребностей местных жителей, транзитных пассажиров. Он необходим Подмосковью, Москве и обеспечит эффективную загрузку транзитных путей МЦК в обход центра. На движении поездов по кольцу его работа отрицательно не скажется. Наоборот, возрастёт число составов по МЦД-2 и в будущем по МЦД-4. При этом продолжится реконструкция путей между станциями Каланчевская и Курская. 

Информация о других железнодорожных вокзалах Москвы:

Белорусский вокзал

Киевский вокзал

Казанский вокзал

Курский вокзал

Ленинградский вокзал

Павелецкий вокзал

Рижский вокзал

Савёловский вокзал

Ярославский вокзал

Делитесь интересной информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

English
Deutsch
Italiano
简体中文
Русский