Живописный мост

Живописный мост

Ярко-алая парабола железобетонного моста, высоко устремляясь вверх, горделиво раскинулась над рекой-Москвой, соединяя две заповедные зоны: Крылатское и Серебряный Бор. Красота ажурной арочной махины притягивает взор, а размеры и расположение конструкции поражают воображение. Мост проходит не поперек реки, а вдоль нее, органично занимая свое место среди движущегося речного транспорта, не мешая ему.

Это Живописный мост, получивший свое название от одноименной улицы, проходящей рядом. Его официальное название закреплено документально соответствующим постановлением от 26 июля 2005 года. Благодаря своему необычному эстетичному виду, он стал бесспорным украшением северо-западной части столицы и уникальным архитектурным сооружением начала XXI века.

История возникновения уникального сооружения

строительство Живописного моста

Необычная мощная конструкция возводилась по проекту архитектора Николая Шумакова, с чьим именем связано создание интерьеров аэропорта «Внуково», метро Москвы. За работу над Живописным мостом он был впоследствии удостоен премии Огюста Перре. Эта награда присуждается раз в три года зодчим, внесшим значительный вклад в области применения современных технологий в архитектуре.

Для сохранения целостности природоохранных объектов, располагающихся рядом с выбранным местом строительства, и беспрепятственного прохождения по водоему судов, требовалось создание моста с особенной конструкцией. НПО «Мостовик» участвующая в конкурсном проектировании, объявленном в начале 2000-х годов,  предложила интересную и необычную идею строительства, выбранную городскими властями в сентябре 2004 года к реализации. Мост решено было возводить вдоль реки, не пересекая водный поток, а продолжая его, устремляясь с ним в одном направлении.

Строительные работы велись с 2004 по 2007 года. Сооруженный мост стал частью двух проспектов столицы: Краснопресненского и Маршала Жукова. Дополнив собою Звенигородскую магистраль, мост разгрузил дороги в этом районе и частично освободил их от пробок.

При возведении моста была применена своего рода инженерная находка — арка-пилон. Ее отстраивали одновременно с обоих берегов реки, сборка осуществлялась навесным способом, без использования каких-либо дополнительных опор. Это требовало максимальной точности, коэффициент отклонения не должен был превышать 3 мм. Установленный мост пересекает арку-пилон под острым углом.

В первоначальный проект входило строительство только непосредственно моста, но впоследствии план был дополнен стеклянной капсулой, размещавшейся под самой высокой точкой арки, в месте ее изгиба. Это стало изюминкой проекта.

Основные конструктивные характеристики Живописного моста

Общая протяженность моста составляет 1460 м, его ширина достигает 40 м, высота от поверхности воды до проезжей части – 30 м. Это самый высокий мост в Европе на день его строительства. Дорожное полотно разделено на 8 полос для двустороннего движения автотранспорта (по 4 в каждую из сторон), ширина одной составляет 3,75 м. Между противоположными направлениями движения предусмотрена разделительная линия шириной более 2 м. Также есть полоса безопасности в 1 м. По обе стороны от проезжей части полутораметровые тротуары. Мост оборудован шумопоглощающими экранами, лестничными сходами.

арка Живописного моста

Под надводной автомагистралью спокойно проплывают суда — протяженность его основного пролета составляет более 400 м. Такого больше нет во всем мире.

Подвесная арка в ширину составляет 182 м, в высоту – более 100 м. Крепят ее к основанию 72 французские высокопрочные ванты из канатов с покрытием в виде полиэтиленовых труб. Внешне это напоминает широко раскрытый веер. Несущие конструкции выполнены в ярко коралловом цвете.

В опору моста установлены два огромных масляных немецких амортизатора. Они обеспечивают стойкость конструкции, предотвращая ее раскачивание.

На самом изгибе арки, с внутренней ее стороны, будто парит в воздухе «летающая тарелка», как прозвали ее в народе. С ней связано много историй и легенд. Некоторые люди действительно связывают ее происхождение с инопланетным разумом. Она получила много разных народных названий: «чечевица», «вишенка на торте», «бусина» и другие. За 13 лет ее существования мало кто не хотел побывать внутри нее и узнать, что же там такое находится и как все обустроено. На самом деле, это эллипсоидная капсула —  центральная часть смотровой площадки моста. Она является неотъемлемой, обязательной частью общей конструкции. Этот технологический элемент способствует уменьшению парусности сооружения, придает ему большую устойчивость.

Подняться на нее можно при помощи специальных подъемников. Длина капсулы составляет 34 м, ширина – 23 м, масса достигает почти одной тысячи тонн. Если сравнивать ее по своему масштабу с каким-либо реальным предметом, то подойдет расположенная в горизонтальном положении двенадцатиэтажная башня.

Достопримечательности моста

Построенное с большим размахом сооружение впечатляет как с технической, так и с эстетической стороны. Самым ярким элементом всей конструкции выступает изящная параболическая железобетонная арка. Она эффектна с любой точки обзора: и при выезде из туннеля, и со стороны любого из берегов реки. Издалека она кажется огромным ярким веером, вблизи же поражает мощь ее конструкции, спрятанная за изящным арочным кружевом. Необычный сочный цвет арки притягивает и заставляет непроизвольно останавливать на ней свой взор. От нее не хочется отводить глаз. В зависимости от уровня освещенности, арка становится то ярко-красной, то алой, то коралловой.

арка Живописного моста

Подвесная смотровая площадка вместе со «стеклянной бусиной» в свете ярких солнечных лучей отражает блеск и играет бликами на находящейся далеко внизу водной глади. Вечерний же свет фонарей заставляет ее переливаться. С одной стороны от капсулы расположился мостик-галерея, с другой стороны – эвакуационный мостик, ведущий в Серебряный Бор. В случае необходимости, им всегда можно воспользоваться.

Мост великолепно выглядит в любое время дня и ночи. Он всегда заметен своей небывалой высотой. А с самого моста открывается потрясающий вид на сказочно-волшебные леса Серебряного бора и живописные Крылатские холмы. Можно долго стоять на нем и наслаждаться живописной природой, чистотой водной глади, постепенно ощущая себя частицей этого мощного и в то же время изящного железобетонного сооружения.

Стеклянная капсула: что задумано и что сделано

Зрелищная стеклянная подвесная конструкция, оснащенная обогревом и открывающая роскошный панорамный вид на Москву-реку, изначально стала привлекательным объектом для использования ее в коммерческих целях. На нее строились грандиозные планы, ее расположение и конструкция должны были произвести фурор среди посетителей. Это единственная во всей России площадка, находящаяся на такой огромной высоте. И каким же тяжелым стало разочарование от того, что внешне идеальная для роскошных и масштабных мероприятий стеклянная жемчужина Живописного моста в силу своей внутренней конструкции не готова к расположению в ней таких заведений.

Открытие надводного ресторана – именно так планировалось практически использовать капсулу в 2009 году. Но реализация этого замысла в жизнь столкнулась с трудностями недоработок конструкции, и проект был заморожен. Архитекторы не справились с задачей установления в капсуле необходимых инженерных коммуникаций: канализации и водоснабжения. По санитарно — техническим нормам, заведение такого типа не могло функционировать без простого санузла. Остро стоял вопрос и с обеспечением пожарной безопасности, а Ростехнадзор высказывал опасения в ненадежности установленных лифтов. Еще одним фактором, сыгравшим роль в остановке проекта – сильное колебание ресторанного зала при ветре и непрекращающемся движении автомашин. Уже на финальном этапе обустройства ресторана от проекта пришлось отказаться.

Идеи об организации на высоте телестудии столкнулись с теми же проблемами и не вышли за рамки планов.

Еще один замысел по использованию капсулы – организация Загса «между небом и землей». Эта идея очень привлекает романтически настроенную молодежь.

Молодые пары с замиранием сердца ждут открытия в Москве еще одного Дворца бракосочетания, где необычно и волнительно можно будет заключить брак прямо под небесами. Один из регистрационных залов ЗАГСа планируется разместить на правом берегу реки-Москвы у самого подножия Живописного моста. Здесь пары будут ждать своей очереди для восхождения к небесной капсуле. Второй же будет располагаться на самой его вершине, на огромной захватывающей дух высоте над гладью воды, в стеклянном эллипсоиде — бусине, куда подняться можно при помощи лифта.

Живописный мост

Наземная часть проекта самого шокирующего отдела ЗАГС г. Москвы представляет собой трехэтажное стеклянное здание с роскошной лестницей, ведущей к капсуле. Интерьер оформлен в красно-белых тонах. Стены, стойки регистрации, двери, лестница – все создано из чистого прозрачного стекла. Внутри – ощущение невесомости и легкости, создаваемое прозрачностью стен. Здесь же прозрачный лифт, готовый поднимать молодоженов наверх, в основной зал торжественных событий.

В наземном корпусе в настоящее время располагается диспетчерский центр по управлению инфраструктурой моста. Отсюда можно пройти к площадке с лифтами и подняться по дуге прямо к верхней капсуле. Пока эти залы занимают лишь охранники территории, которые вынуждены следить за тем, чтобы любители экстремальных селфи не залезали на арку в поисках красивых ракурсов для съемки.

К 2016 году основные внутренние ремонтные работы в корпусах были закончены. Но ЗАГС так и не открылся. По существующей версии, этому препятствует необходимость проведения дополнительных затратных мероприятий по обустройству прилегающей территории. На заказчика возложена обязанность строительства экологической парковки, прокладывания новых пешеходных дорожек, разбития зон отдыха, установки лавочек.

До настоящего времени в связи с незавершенностью проводимых работ вход в эллипсоид запрещен. Точные сроки открытия зала под куполом моста для посещения не установлены.

Как добраться

До Живописного моста добраться несложно. Величавая арка издалека служит ориентиром для всех путников.

Ближайшие станции метро: «Крылатское». Выйдя из метрополитена, можно увидеть, что Живописный мост находится в шаговой доступности. Следует выбрать дорогу, ведущую направо. Идти по Осеннему бульвару, через Крылатский парк, Крылатскую улицу, свернуть направо на проспект Маршала Жукова и продолжить путь до самого моста. Пропустить его невозможно. Другие ближайшие станции метрополитена: «Октябрьское поле», «Хорошево».

На личном автотранспорте, начиная путь от центра города, необходимо двигаться в сторону Звенигородского шоссе.

Живописный мост уверенно вошел в топ-50 самых известных и пользующихся популярностью среди жителей и гостей столицы достопримечательностей. С 2017 года он получил по праву мировое признание. Будучи одновременно столичной достопримечательностью и полноправным элементом дорожно-транспортной инфраструктуры, Живописный мост не имеет аналогов в стране. Он наравне с Золотыми воротами Сан-Франциско и Тауэрском мостом Лондона, стал одной из самых главных визитных карточек столицы России.

Делитесь интересной информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

English
Deutsch
Italiano
简体中文
Русский