ТОП 10 станций московского метро

ТОП 10 станций московского метро

Московское метро не является ни самым старым, ни самым глубоким, ни самым большим в мире, но зато самым красивым. Его станции не только используются для перемещения из точки А в точку Б, но они также являются подземной галереей или музеем.

Метро Москвы строили в 1930-х годах. В то время как холлы и платформы других подземных систем в мире были темные, тесные, с затхлым воздухом, московская подземная система совсем другая, с украшениями, словно в дворцах.

Прокатиться в московском метро можно по цене одного билета. Пока вы не выберетесь на поверхность, можете свободно ездить и осуществлять переход между отдельными линиями. Итак, какие станции московского метро самые красивые?

1. Маяковская

станция метро Маяковская

Эта станция по праву занимает первые строчки и была награждена на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1938 году. Станция очень современна и футуристична по своему убранству. Посвящена она в честь поэта Владимира Маяковского.

На этой станции вы чувствуете себя как в соборе. Такое ощущение создаёт ряд колонн, разделяющих трехнефное пространство. Колонны в подземной системе здесь строились впервые. Причина была не эстетическая, а практическая. Станцию вырыли глубоко, но недра для такой глубины не подходили, и вскоре потолок начал трескаться.

Поэтому архитектор Душкин спроектировал колонны, которые распределяют вес потолка. Они выглядят элегантно и хрупко, но прочная сталь хорошо выдерживает вес потолка. Верх центрального нефа украшен великолепной мозаикой с изображением «советского неба».

Интересно, что во время Великой Отечественной войны, когда метро служило, в том числе, бомбоубежищем, здесь же выступал Сталин по случаю 24-й годовщины Октябрьской революции.

Подробнее о метро «Маяковская»

2. Комсомольская

станция метро Комсомольская

Станция Комсомольская, без сомнения, самая помпезная. На ней вы чувствуете себя где-то в танцевальном зале замка. Автор станции — не кто иной, как Алексей Шушев, оставивший значительный след в архитектуре сталинской России.

Среди его самых известных построек, например, Мавзолей Ленина на Красной площади или Казанский вокзал в Москве. Неудивительно, что станция такая помпезная, ведь это «ворота» в Москву. На Комсомольской станции находятся три самых загруженных московских вокзала — Ленинградский, Ярославский и Казанский.

Зал метро украшен 68 колоннами из белого мрамора. На потолке красивая желто-белая лепнина с 8 монументальными мозаиками, изображающими ключевые события и личностей русской истории, таких как Дмитрий Донской на Куликовом поле или русские освободители Кузьма и Минин или Михаил Кутузов на Бородинском сражении.

Весь холл оснащён огромными бронзовыми люстрами. Архитектура этой станции представляет собой сочетание сталинского ампира и барокко.

Подробнее о метро Комсомольская

3. Площадь революции

станция метро Площадь революции

Это одна из самых известных и посещаемых станций метро, расположенная в самом центре московского метрополитена, где пересекаются 3 линии метро (синяя, зеленая и красная). С этой станции лучше всего добраться до Красной площади, ГУМа и других достопримечательностей в центре Москвы. Однако, помимо своего местоположения, станция уникальна сама по себе.

Если некоторые станции напоминают храмы или танцевальные залы, то эта похожа на музей скульптур. Всего здесь 76 бронзовых статуй в натуральную величину. Эти статуи изображают советских людей. Вы найдете революционеров, рабочих, фермеров, студентов.

Скульптуры до сих пор являются популярной и неотъемлемой частью вокзала. Вы заметите, что большинство статуй хорошо отполированы и светятся золотым светом. Русские очень суеверны и любят гладить статуи на удачу. Например, на удачу на экзамене гладят нос четырёх собак. На счастье и любовь гладят скульптуру студента с книгой.

Узнайте о станции метро Площадь революции в деталях

4. Белорусская

станция метро Белорусская

Станция на коричневой кольцевой линии начала строиться только в 1952 году и её проект вообще не входил в первоначальный план коричневой линии. Украшение посвящено одной из союзных республик — Беларуси.

Пол оформлен в стиле типичной белорусской вышивки, на потолке — 12 мозаик, изображающих повседневную жизнь Беларуси и типичные костюмы. Они созданы в технике флорентийской мозаики.

На переходе между коричневой и зеленой линиями находится скульптура белорусских партизан, внесших значительный вклад в оборону страны.

5. Новослободская

станция метро Новослободская

Эта станция очарует вас снаружи. Её дизайнеры, видимо, были вдохновлены древнегреческими или римскими храмами. Когда мы входим, подземная платформа возвращает нас к средневековым церквям и их тайнам.

Станция пилонная, то есть она представляет собой три независимых зала, отделённых друг от друга рядом пилонов с проходами между ними. Такой способ строительства применяется в местах с более проблемным грунтом. Архитектору Алексею Душкину (автор не только этой станции, но и, например, Маяковской, Автозаводской и Кропоткинской) удалось создать светлое и воздушное пространство.

Самым ярким элементом оформления станции выступают 32 эффектно подсвечиваемых витража, которые окаймлены золочёной латунью. В оформлении преобладают цветочные или геометрические мотивы. На 6 медальонах изображены люди следующих профессий: архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном. Интересно, что для изготовления витражей применялось стекло, хранившееся в кафедральном соборе Риги и предназначавшееся для костёлов.

6. Таганская

станция метро Таганская

Станция Таганская больше других напоминает о высоком средневековье, готической архитектуре. Она украшена керамическим панно, внутри которого установлены барельефы, посвящённые героям из разных родов войск.

Главная достопримечательность станции — 48 панно из майолики. Видимо, дизайнеры были вдохновлены флорентийским художником эпохи Возрождения Андреа делла Роббиа, но вместо изображений итальянских мадонн тут изображения военных летчиков, танкистов, моряков с вкраплениями цветочных мотивов.

Над метро находится церковь Св. Николая XVII века, которому изначально грозил снос из-за строительства метро. К счастью, церковь пережила постройку метро.

7. Арбатская

станция метро Арбатская

Станция метро на этом месте существовала до войны, но была сбита бомбой и разрушена. Нынешняя станция была построена в 1953 году и является одной из самых глубоких и второй по длине станцией в Москве. Причина в том, что она также должна была служить возможным укрытием от бомб.

Благодаря близости Кремля, интерьер самого зала исторический, поэтому немного напоминает большой и бесконечно длинный зал замка. Интересен контраст между темным полом с почти ковровым рисунком из серого, красного и черного гранита и светлым параболическим туннелем из серо-белого мрамора, освещенного двумя рядами люстр.

Подробно о метро «Арбатская»

8. Электрозаводская

станция метро Электрозаводская

Метро также было построено во время Второй мировой войны. Станция призвана отметить успехи советской машиностроительной и строительной индустрии. Поэтому на мраморной облицовке мы увидим в основном барельефы с сюжетами производства и строительства.

Но больше всего нас привлекает сводчатый потолок этой станции. Он разделен на 318 полей, в каждом из которых есть круглая лампа. Это создает очень интересное впечатление. Название станции произошло от близлежащей электростанции. Акцент на электрическое освещение также сделали из-за её расположения.

9. Новокузнецкая

станция метро Новокузнецкая

Эта станция — одна из тех, что открывались во время Второй мировой войны. Наверное, поэтому главный мотив — это победа над врагом и непобедимость советского народа.

Станция известна красивыми мраморными панелями и лепным потолком. Здесь мраморные скамейки, которые, как говорят, были привезены из разрушенного первоначального Храма Христа Спасителя.

Над каждой скамейкой — металлические гербы, посвященные так называемым Городам-героям, таким как Ленинград, Севастополь, Одесса и другие.

Выступ между стеной и потолком обрамлен рельефами на военную тематику, а на потолке есть мозаики, изображающие различные занятия (например, садовников, летчиков, строителей, литейщиков и др.).

Подробнее о метро Новокузнецкая

10. Киевская

станция метро Киевская

Станция с таким названием расположена на пересечении трёх линий. Самая красивая, несомненно, находится на уже известной коричневой кольцевой линии. В то время как предыдущие станции были построены при сталинском правлении, эта станция была достроена при Хрущеве.

Это также одна из последних станций, построенных в типично сталинском стиле. Поскольку Хрущев долгое время работал на Украине, он хотел воздать должное своей второй родине этой станцией метро.

Убранство поистине величественное. На предыдущих станциях у нас было ощущение, что мы идем по танцевальному залу, церкви, музею скульптур… Эта станция производит впечатление картинной галереи. Отдельные пилоны украшены мозаикой в лепных рамах, которые на первый взгляд напоминают картины в галерее.

Главный мотив всех изображений — дружеские отношения между Советским Союзом и Украиной. Мы увидим типичные украинские костюмы, рабочих при строительстве фабрики или, например, поэта Пушкина во время посещения Украины.

Подробно о метро Киевская

Обязательно совершите экскурсию по Московской подземке!

 

Делитесь интересной информацией с друзьями
English
Deutsch
Italiano
简体中文
Русский