Станция «Три вокзала» или «Каланчевская»? Выбор за вами

Станция «Три вокзала» или «Каланчевская»? Выбор за вами

Как будет называться новый пересадочный узел между МЦД-2 и МЦД-4 для пассажиров зависит от москвичей и гостей столицы. На портале «Активный гражданин» началось голосование за лучшее название новой станции Москвы.

  1. Предыстория площади. От каланчи до железнодорожного вокзала

Когда Москва еще только начала застраиваться, здесь были пастбища и болото, протекала речка. В XVII веке время было неспокойное, еще свежи были воспоминания о татаро-монголах, на границах молодого Московского царства тоже было тревожно и тогда царь Алексей Михайлович (годы правления: 1645 – 1676 годы) приказал построить на этом месте деревянный дворец с дозорной вышкой. По-татарски она называлась каланчой. Вот именно от первой каланчи и пошло в народе название сначала поля, а затем дворца. Потом появилась улица, площадь и переулок, которые тоже стали называть Каланчевскими.

Со временем здесь обосновались торговцы лесом. Сохранились чертежи, сделанные в конце XVIII века, там хорошо видно, что было множество маленьких торговых лавок, за которые складывали бревна и доски. Этот отрезок улицы, где протекал ручей Ольховец, назывался «Из лесного ряду к Красным воротам». Когда Москву сдали Наполеону в 1812 году, то всё сгорело в пожаре, который устроили москвичи, чтобы Москва не досталась французской армии. Об этих лавках, торговавших лесом, напоминает название переулка – Леснорядский.

Но особенно большую роль сыграла железная дорога. Несмотря на то, что торговля стройматериалами возобновилась, но прогресс внес свои коррективы. Начиная с середины XIX века Каланчевская улица стала занимать важное место в транспортной инфраструктуре древней столицы. Знаковым стало открытие в 1851 году Петербургского вокзала. Это был первый вокзал в городе, сейчас называется Ленинградским вокзалом. С тех пор площадь стала превращаться в важный железнодорожный узел страны.

Место оказалось удобным, поэтому в 1862 году на Каланчевской площади построили еще один – Ярославский вокзал. Тогда он был небольшим, но уже в 1907 году было возведено большое здание.

В стране шел бум железнодорожного строительства, поэтому в 1864 году недалеко был открыт Рязанский вокзал. Но когда дорогу достроили до Казани, то в 1912 году его переименовали в Казанский вокзал.

После революции в стране было модно переиначивать старорежимные названия в новые. В 1933 году Каланчевская площадь ушла в историю, оставшись в памяти только коренных москвичей, а на свет появилась Комсомольская площадь. Этим оказали честь комсомольцам, работавшим на первой очереди московского метро и одновременно в честь 15-летнего юбилея ВЛКСМ. Но среди жителей и гостей столицы место получила неофициальное название —  Площадь Трех вокзалов или ещё проще – Три вокзала.

Современный вид Комсомольская площадь получила в середине 20-х годов. До этого, в XIX веке речки Ольховец и Чечора спрятали в трубу. Проложили Краснопрудную улицу. Позже пруд засыпали, на его месте построили склады. В начале 30-х годов под вокзалами была проложена ветка метрополитена между Ярославским и Ленинградским вокзалами построили выход со станции. В 1952 году была проведена реконструкция выхода, а на следующий год была сдана в эксплуатацию одна из сталинских высоток – гостиница Ленинградская. Таким образом архитектурная композиция бывшей Каланчевской площади стала завершенной.

  1. Значение Комсомольской площади для всей страны

Комсомольская площадь – уникальное место. Здесь расположено три железнодорожных крупных вокзала, две станции метро и одна высотка. О каждом из этих объектов можно рассказывать долго. Они отражают непростую историю не только Москвы, но и всей страны.

Сюда приезжают поезда из Северной столицы, с берегов Тихого океана, Сибири, Средней Азии. Можно только взглянуть на схемы движения поездов, чтобы представить себе грандиозные масштабы перевозок. А еще есть местные электрички. Через эти три вокзала в сутки проходит более 535 тысяч человек, и это только в рабочие дни. Специалисты подсчитали, что пассажиропоток через несколько лет увеличиться до 620 тысяч пассажиров.

Добавим автомобильный транспорт, здесь в сутки проезжает более 60 тысяч машин. Две улицы, своими названиями напоминающие об истории этого места: Каланчевская и Краснопрудная связывают железнотранспортный узел с Садовым и Третьим транспортным кольцами, крупнейшими автомагистралями столицы. Ходят трамваи, автобусы и такси. Недавно были восстановлены пешеходные переходы. Поэтому логистические задачи здесь приходится решать практически ежедневно.

  1. Московские центральные диаметры

Систему линий внеуличного железнодорожного транспорта запустили в Москве 21 ноября 2019 года. Эту систему еще называют «наземным метро», хотя таковым не является. Второй Московский центральный диаметр (Курско-Рижский) соединен с Курским вокзалом. В год этим маршрутом пользуется около 155 миллионов пассажиров.

В 2023 году планируется запустить МЦД-4 (Киевско-Горьковский диаметр), ветка тоже будет связана с Курским вокзалом.

Исходя из планов, власти задумались о том, как назвать новый транспортный узел, состоящий из двух «наземных метро» пересекающихся в районе Трех вокзалов.

  1. Станция «Каланчевская»

Железнодорожная станция была построена в 1865 году, когда решили связать Курский вокзал с Николаевской железной дорогой. Долгое время «Каланчевская» станция была самой обычной, пока не было принято решение, встретить на этой платформе поезд с императорской семьей. Николай II собирался короноваться в Москве, но он приехал на Белорусский вокзал. Впрочем, члены императорской семьи иногда приезжали сюда.

После революции в здании располагался городской совет Железнодорожного района. Потом станцию снова начали использовать по предназначению – здесь останавливались пригородные электрички. Проектировщики Московских центральных диаметров учли, что «Каланчевская» узловая станция и в 2017 году включили в проект. С 2012 года здесь работает МЦД-2.

Станция пока называется по традиции «Каланчевская», через нее в сутки проходит около 9 тысяч человек за день. Но по прогнозам специалистов уже через три года здесь будет проходить более 32 тысяч пассажиров. А после запуска МЦД-4 (Апрелевка – Железнодорожный) можно будет пересаживаться между станциями второго и четвертого диаметров, а также выходить на станцию метрополитена «Комсомольская», с выходом к трем вокзалам: Казанскому, Ярославскому и Ленинградскому. Архитекторы стараются, чтобы внешний вид станции соответствовал общему стилю площади. Заодно решили узнать, как лучше назвать будущую станцию.

Как проголосовать?

На московском интернет-портале портале «Активный гражданин» идет голосование, где предложено два варианта названия будущей станции: «Три вокзала», «Каланчевская» или пускай решают специалисты.

От Вашего голоса зависит, как будет называться новая станция Москвы.

Делитесь интересной информацией с друзьями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

English
Deutsch
Italiano
简体中文
Русский