Станции метро «Рижская» возобновила работу

Станции метро «Рижская» возобновила работу

Станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро открыли после реконструкции. Работы шли более полутора лет. За это время специалисты заменили эскалаторы и установили дополнительный, отреставрировали исторические детали и элементы интерьера, а также обновили внутренние коммуникации.

«Чрезвычайно сложная и кропотливая реконструкция заняла свыше полутора лет. Специалистам пришлось практически заново выполнить гидроизоляцию 100-метрового эскалаторного хода. И только после этого можно было приступать к монтажу новых машин российского производства вместо старых изношенных эскалаторов, которые честно отработали на станции 62 года. Теперь на “Рижской” будут работать четыре эскалаторные ленты вместо прежних трех. Вместимость эскалаторов выросла на 30 процентов, и пассажиры смогут быстрее спуститься к поездам или выйти в город», — написал Мэр Москвы.

«Рижская» стала шестой станцией метро, на которой с 2010 года появился дополнительный эскалатор. До этого дополнительные подъемники установили на станциях «Бауманская» (2015 год), «Проспект Мира» Кольцевой линии (2016 год), «Фрунзенская» (2016 год), «Спортивная» (2018 год) и «Новослободская» (2022 год).

В наземном вестибюле станции «Рижская» сделали шесть новых турникетов на выход, которые в случае необходимости могут быть переключены в реверсивный режим. Это увеличит пропускную способность в два раза.

Читайте также:  Китайский Новый год: программа празднования с 9-18 февраля 2024 года

Кроме того, обновили кассы, пассажирскую навигацию и воздушно-тепловые завесы. А провода и трубы, которые за годы эксплуатации опутали станцию, заменили на новые и убрали внутрь стен. Благодаря замене вентиляционных коробов воздухообмен вырос на 10 процентов.

«В конце 1950-х годов “янтарный” облик станции был разработан латвийскими специалистами. Гладкие керамические плиты ритмично чередуются с рельефными изразцами, а на темных, бордовых вставках изображены виды Риги и Латвии. “Центральный колхозный рынок”, “Университет. Академия наук”, “Дом Совета Министров”, “Академический театр оперы и балета. Филармония”, “Старая Рига” — если внимательно присмотреться, то можно прочитать эти надписи на самих плитках», — отметил Сергей Собянин.

Во время работ специалисты бережно привели в порядок элементы интерьера и восстановили утраченные детали. Так, полностью восстановили 160 квадратных метров лепного декора карниза и 170 квадратных метров мраморной облицовки на стенах. Для балюстрады новых эскалаторов воссоздали декоративные решетки громкоговорящего оповещения. Также полностью заменили 580 квадратных метров напольного гранита. Раньше он был уложен хаотично, теперь — ровными и аккуратными рядами. Кстати, камень добыт на месторождениях Ленинградской области и Башкортостана.

Читайте также:  «Икеа» вернулась? Журналист рассказывает!

Отреставрировали и все 42 исторических светильника пассажирской зоны, а для дополнительного эскалатора по историческим чертежам изготовили еще 21 торшер. Также восстановили 19 деревянных дверей.

«Нынешняя реконструкция позволит минимум 30 лет не проводить на станции никаких серьезных ремонтов. Это тем более важно, что в ближайшие годы “Рижская” станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла, объединяющего Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, три диаметра МЦД и Рижский вокзал», — заключил Сергей Собянин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *